Расстройства аутистического спектра у детей дошкольного возраста является самым распространенным типом нарушения развития. Аутичные дети испытывают выраженные трудности в социальном взаимодействии и обработке сенсорной информации. К сожалению, современная медицина не нашла эффективных способов лечения аутизма с помощью лекарств, но существуют другие методы, позволяющие ребенку преодолевать трудности, адаптироваться к окружающему миру и социальным контактам.
Многочисленные исследования показывают, что своевременная коррекционная работа с дошкольниками с РАС очень важна. Ранняя организация обучения позволяет учителю дефектологу и родителям определить актуальный уровень проблем, а детям лучше развивать необходимые навыки для предотвращения появления вторичных поведенческих трудностей.
Любой ребенок с расстройствами аутистического спектра уникален и требует индивидуального подхода. Поэтому главной задачей дефектолога для дошкольников является разработка индивидуального плана и стратегии обучения на основе прикладного анализа поведения.
Еще одним важным фактором эффективного развития дошкольников с РАС является качественная мотивация. Такие дети не станут выполнять какие-либо задачи ради одобрения или похвалы, учитель должен найти дополнительную мотивацию, востребованную конкретным учеником.
Работа с дошкольниками РАС включает:
Речь является главной составляющей коммуникационной связи. Но дести с РАС зачастую испытывают проблемы в этой сфере, что вызывает отставание в развитии и сложности взаимодействия в социуме, в отличие от большинства сверстников.
Развитие связной речи у дошкольников требует индивидуального подхода, потому что большинству учеников сложно управлять мышцами артикуляционного аппарата, им сложно выговаривать слова и произносить предложения. Используемые логопедические игры и упражнения всегда выбирает учитель, учитывающий особенности ученика.
Игры для дошкольников с РАС очень разнообразны. Они делятся на несколько категорий, в зависимости от необходимости развития тех или иных навыков. Могут проводиться индивидуально или в группах с несколькими участниками и различными конкурсами.
Учитывая особенности детей и высокую сложность их коммуникации с другими людьми, перед проведением групповых игр, учитель должен выполнить предварительную подготовку. Также дети с РАС практически не интересуются сюжетно-ролевыми играми с использованием одежды, кукол, детской посуды и т.д.
Особенно выделяют игры, направленные на развитие коммуникации с другими людьми, развитие логопедических навыков, внимания, мелкой моторики рук, умения концентрироваться на решении логических задач и т.д.
Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.
Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.
Обучение и поведение детей с рас в доу отличается от обычного поведения детей в доу. Это необходимо учитывать для лучшей организации учебного процесса.